Международное исследование, проведенное учеными из США, Канады и Германии, показало, что люди, предпочитающие сладкое, часто оказываются более дружелюбными и общительными, чем те, кто выбирает соленые или кислые продукты. Результатыработыопубликованыв Journal of Research in Personality (JRP).
В исследовании приняли участие 1629 человек из Китая, Германии, Мексики и США. Респонденты заполнили анкеты, где указали свои вкусовые предпочтения и описали личностные черты. Чтобы определить уровень общительности, участникам предложили оценить утверждения вроде «В моем присутствии люди чувствуют себя непринужденно».
Кроме того, респонденты рассказали о своем отношении к сладким (например, шоколадному торту, мороженому и меду), соленым, кислым, горьким и острым продуктам.
Анализ данных выявил статистически значимую, хотя и не очень сильную, корреляцию между любовью к сладкому и восприятием человека как приятного в общении. Этот эффект был заметен во всех культурах, представители которых приняли участие в исследовании.
Ученые подчеркивают, что хотя связь не является сильной, она подтверждает идею о том, что вкусовые предпочтения могут отражать или быть связаны с чертами личности.