В течение первых девяти месяцев 2024 года российские покупатели приобрели свыше 5, 7 млн телевизоров на общую сумму 165, 3 млрд рублей, что на 5% меньше показателей аналогичного периода 2023 года.
По информации аналитического отчета компании GS Group, причиной сокращения спроса стало удорожание телевизоров и рост цен на комплектующие. Средняя стоимость устройства возросла на 16%, достигнув 29 тысяч рублей, что подталкивает покупателей к выбору более доступных моделей с уже привычными характеристиками.
Популярность моделей с диагональю экрана более 45 дюймов составила 32% от общего числа продаж. На рынке телевизоров за лидерство активно борются китайские компании, которые отвоевывают позиции у прежних лидеров — компаний LG и Samsung. Ключевые позиции среди китайских брендов на российском рынке занимают такие производители, как Haier, Xiaomi, Hisense и TCL. Эксперты предсказывают, что доля южнокорейских брендов на рынке в будущем снизится до 11%.
На фоне значительных изменений на рынке российские и белорусские производители смогли укрепить свои позиции. Сейчас около 20% рынка занимают устройства, собранные под собственными торговыми марками. Локальная сборка на предприятиях России и Белоруссии позволяет предлагать покупателям модели по более доступным ценам, что усиливает их конкурентное преимущество перед крупными международными брендами.
В GS Group отметили, что, несмотря на значительную долю рынка в количественном выражении, такие модели приносят в два раза меньше выручки, чем продукция крупных производителей.